Порядок оспаривания муниципальных нормативных правовых актов

Оспаривание муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.


С административным исковым заявлением о признании муниципального нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться в суд:

 

  • лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы;
  • общественное объединение – в защиту прав, свобод и законных интересов всех членов данного общественного объединения в случае, если это предусмотрено федеральным законом;
  • прокурор в пределах своей компетенции, орган местного самоуправления, глава муниципального образования, иные органы и должностные лица, указанные в статье 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случаях, установленных данной статьей.


Административное исковое заявление о признании муниципального нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.


Административное исковое заявление об оспаривании муниципального нормативного правового акта и о признании муниципального нормативного правового акта недействующим должно соответствовать требованиям, установленным статьей 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.